Независимое исследовательское агентство Magram Market Research выяснило, что наиболее эффективными мерами в борьбе с курением участники опроса считают повышение акцизов на продажу сигарет, в то время как запрет на курение в общественных местах, закрытая выкладка сигарет и устрашающие изображения на пачке на решение бросить курить, по словам самих же курильщиков, никак не влияют.
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
Исследование проводилось в августе 2017 года в городах России с численностью населения от 500 тысяч человек. В опросе приняли участие 1819 мужчин и женщин в возрасте от 18-ти до 64-х лет с разным стажем курения сигарет с фильтром: 71% заядлые или постоянные курильщики, остальные 29% нерегулярные или начинающие курильщики.
По данным Magram MR, среди основных мотивов начала курения россияне назвали потребность соответствовать социальной среде (63%), стремление к самовыражению (41%), эмоциональные мотивы (34%) и любопытство (32%).
Мотивация к началу курения зависит от возраста опрошенных: 59% курящих россиян (старше 25 лет) и 41% (в возрасте 19 – 24 лет) начинают смолить из желания расслабиться или снять стресс. Курильщики, пристрастившиеся к привычке до 18 лет, признались, что их мотивацией было желание "выделиться", соответствовать моде, выглядеть взрослее или выразить протест (53%).
В то же время все возрастные группы опрошенных сошлись во мнении, что курение – это следствие влияния социальной среды. Так считают 69% начавших курить до 18 лет, 62% в возрасте 19 – 24 лет и 46% старше 25 лет. Среди других причин, мотивирующих к началу курения, участники опроса (также все возрастные группы) назвали любопытство (32%), "от безделья" 16%, рекламу и продвижение – 8%, желание похудеть – 2%.
Вкус и приемлемая цена формируют лояльность потребителя к сигаретам определенной марки. Если "своих" сигарет нет в наличии, 38% приобретут сигареты, которые пробовали раньше, в то время как 42% респондентов отправятся за "своей" маркой в другой магазин. Лишь 2% посоветуются с продавцом или выберут сигареты с привлекательным дизайном пачки.
В ходе исследования также выяснилось, что потребители воспринимают пачку сигарет, в первую очередь, как емкость для их хранения (60%), а также как носитель информации о продукте и новых технологиях (49%), и только потом как "лицо бренда" (34%).
ЦЕНЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ АНТИРЕКЛАМЫ
Не все меры антитабачной кампании в России одинаково эффективны, считает курящая часть населения. К числу наиболее эффективных мер респонденты отнесли повышение акцизов, ведущее, соответственно, к увеличению цены на сигареты. Этот шаг со стороны государства заставил задуматься о вреде курения и снизить его интенсивность почти треть россиян (33%).
При этом 83% респондентов сообщили, что на интенсивность их курения и решение бросить эту привычку никак не повлияли ограничение на показ сцен с сигаретами в кинофильмах, 78% отметили в этом контексте продажу сигарет в закрытых витринах, 77% и 60% запрет рекламы сигарет и курение в общественных местах соответственно.
К вновь предлагаемым мерам антитабачной кампании население относится скептически.
Отталкивающие рисунки на пачках сигарет не способствуют отказу от вредной привычки по мнению 87% курильщиков. Большинство опрошенных отрицательно воспринимают идею введения обезличенной пачки сигарет, по мнению 43% респондентов, ввод такой меры создаст дополнительное неудобство при покупке, 27% полагает, что данная мера ущемляет права курильщиков.
Наиболее вероятными последствиями ввода такой меры курильщики называют рост контрафактной продукции (78%) и контрабанды из соседних стран (61%), а также в целом снижение качества сигарет (57%).
Курение – само по себе сильная привязанность и привычка, которые формируются годами в силу социальных и психологических причин, пояснила Мария Белькович, руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research. – Поэтому привлечь на свою сторону курящую часть населения государству удастся при реализации комплекса мер, направленных на борьбу с курением, лежащих в области не только регулирования, но и создания условий для ведения здорового образа жизни, способствующих сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки.
По материалам источников: Комсомольская правда
Последние новости
● Курение оставляет следы в ДНК даже спустя десятилетия
● Кинг-Конг помог найти незаконный табак на 7,2 млн рублей
● В Рязани изъяли более девяти тысяч пачек контрафактных сигарет
● В Волгодонске пресечена продажа немаркированного табака
● В Челябинске у предпринимателя изъяли 23 тысячи пачек немаркированных сигарет
● В Башкирии намерены ввести штрафы за курение кальяна и вейпов в общественных местах
● У красноярца изъяли на 10 млн рублей контрафактной табачной продукции
● В Ульяновске задержали продавца безакцизной табачной продукции
● Брянцы нелегально продали сигарет на 500 тысяч рублей возле станции
● В Саратовской области с начала года нашли больше 47 тысяч немаркированных пачек сигарет и вейпов
● В Госдуме предложили наказывать родителей за курение в школе
● Курение вейпов увеличивает вероятность рождения детей с недостаточным весом
● Сами удивитесь: как полный отказ от курения может изменить жизнь
● Свыше 15 тысяч нелегальных пачек сигарет нашли у южноуральского садовода
● В Апраксином дворе продавец безакцизных сигарет лишился товара на 10 млн рублей
● Наркологи Дагестана предупреждают об опасной зависимости от табака