Антитабачная кампания в России стремительно набирает обороты. С 1 июня 2014 г. курение будет запрещено во всех заведениях общественного питания, в том числе и в кафе-верандах.
Сегодня в России курит около 40% взрослого населения страны. Поэтому неудивительно, что большинство кафе и ресторанов ориентируются именно на курящую аудиторию. Как запрет на курение в ресторанах скажется на владельцах заведений общественного питания и их посетителях?
Александр Никифоров, тренер кафедры "Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе" Университета "Синергия" считает, что, не смотря на принятие закона, какое-то время курение в ресторанах будет продолжаться.
"Не стоит ждать, что с 1 июня все курильщики поголовно бросят вредную привычку. Правило выполнять законы и постановления в современном обществе еще не закрепилось. Поэтому курение в ресторанах будет продолжаться, и сделать это будет намного проще, чем на борту самолетов, где по-прежнему умудряются курить. Другой, не менее важный вопрос: насколько строго к курящим клиентам будут относиться сотрудники ресторана и некурящие посетители?", – отмечает А. Никифоров.
Также А. Никифоров считает, что посещаемость ресторанов сначала снизится, но если администрация заведений будет вдумчиво и предусмотрительно работать над этой проблемой, то через месяц-другой может восстановиться.
По мнению тренера кафедры "Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе" Университета "Синергия" большую роль в соблюдении законодательства и удержании потока посетителей будет играть именно администрация ресторана.
"Нужно учитывать много факторов. Например, если разговор с посетителем с просьбой прекратить курить в заведении пойдет на повышенных тонах и в категоричной форме, то клиент может обидеться на заведение и не будет его посещать в дальнейшем. Если замечание будет сделано деликатно, с вежливым предложением переместиться для продолжения курения в отведенное место (обязательно комфортное, с хорошей вентиляцией и удобными креслами, располагающими для продолжения начатой беседы с сигаретой и бокалом коньяка), то и реакция, скорее всего, будет спокойная, а отношение к изменению привычки – более терпимым", – комментирует А. Никифоров.
Уверенность в том, что администрации ресторанов научатся работать с курящими клиентами и смогут даже увеличить свои доходы, выражает Маргарита Орлова, консультант по вопросам управления и организации ресторанного бизнеса.
"Стоит учитывать, что все зависит от специфики конкретного предприятия и от ниши, которую он занимает. Где-то доходы ресторанов с вступлением закона в силу снизятся, а где-то возрастут. В целом, я предполагаю, что руководители заведений общественного питания научатся работать с курильщиками и находить к каждому из них подход", – комментирует М. Орлова.
Георгий Ташкер, тренер кафедры "Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе Университета "Синергия", отметил, что администрация ресторана должна правильно подойти к вопросу заботы о курящих посетителях. По мнению Г. Ташкера, лучше сделать это заблаговременно, чтобы никого не шокировать, предоставить возможность задуматься о своей вредной привычке и начать вести здоровый образ жизни.
"Мы провели интересный эксперимент в [цурцум] кафе. В нашем заведении два зала. В малом зале всегда было разрешено курение, а в большом – только в одной половине. В июне 2013 года, когда вышел антитабачный закон, но в части общепита еще не вступил в силу, мы приняли решение, что только одна половина большого зала останется местом для курящих гостей, а малый зал станет некурящей зоной. Для того чтобы не шокировать постоянных посетителей, мы заблаговременно поместили информацию о предстоящих изменениях на каждом столике. Конечно, мы ожидали какое-то негодование, ведь мы ущемляем в возможностях наших гостей – постоянных клиентов. К нашему счастью, мы не услышали ни одного отрицательного отзыва о нововведениях", – рассказывает Г. Ташкер.
По словам Г. Ташкера гости с пониманием и даже очень положительно отнеслись к инициативе администрации кафе.
"Еще через какое-то время мы полностью запретили курение в заведении по выходным дням. Конечно, были замечены отдельные посетители, которые на входе разворачивались, узнавая о невозможности провести время в кафе с сигаретой. Однако таких гостей можно сосчитать по пальцам", – добавляет Г. Ташкер.
Напомним, в 2013 году были введены штрафы за курение в общественных местах от 500 до 1,5 тысячи рублей, и от 2 до 3 тысяч рублей, если неположенным местом окажется детская площадка. А с лета 2014 года в магазинах перестанут выкладывать сигареты на витрину. Покупать табачные изделия можно будет только по специальному списку товара с ценниками. Также в 2014 году под запрет попадет курение не только в заведениях общепита, но и в поездах, на вокзалах и аэропортах, в гостиницах и на перронах электричек.
Служба информации РТ
По материалам источников: Российский туризм
Последние новости
● Курганец прятал на складе 6 тысяч пачек нелегального табака
● В Совфеде предложили ужесточить наказание за курение в подъездах в 30 раз
● В Канске осудили подпольных цеховиков за фальшивую водку и табак на миллионы рублей
● Потери бюджета из-за нелегального табака оценены в 150 млрд рублей в год
● За продажу нелегального табака курганцу грозит трёхлетний срок
● Томские медики провели более 1,5 тыс мероприятий недели отказа от табака
● Нелегальные вейпы в Хакасию везли под видом мягких игрушек и бытовой электроники
● В Тутаеве выявили крупную партию контрафактного
● 2,8 тысяч табачной продукции изъял Роспотребнадзор из продажи в Тульской области
● В Челябинской области задержали мужчину с крупной партией контрафактных сигарет
● В Бурятии запретили продажу подросткам бестабачной курительной продукции
● В Дагестане изъята крупная партия немаркированной табачной продукции
● Двоих брянцев осудили за продажу контрафактного табака
● Курганца осудят за причастность к нелегальной торговле табаком
● Алкоголь и табак скоро можно будет купить без паспорта
● Россиянка получила срок за попытку ввезти табак через аэропорт Казани
● В Зауралье в магазине нашли около 2000 немаркированных пачек сигарет
● Правительство РФ одобрило идею лицензирования розничной торговли табаком