ОАО "Детский табак"

Ксения Лукичева :: 26 августа 2011

Топ-менеджменту и маркетологам компании "Донской Табак", выпускающей сигареты Kiss, Sweet Dreams, Play, Senator, Continent и собственно Донской Табак, уготован отдельный ад, в котором будет не только жарко, но и дымно. Вокруг них плотным кольцом будут сидеть печальные и суровые дети и без конца выдыхать им в лица дым сигарет, которые "Донской Табак" так отчаянно впаривал юным и нестойким.

Недавний рестайлинг сигарет Sweet Dreams, конфуз с использованием в рекламе подростков, а также продолжительные наблюдения за маркетингом "Донского табака" привели нас к выводу – компания, справедливо полагая, что к взрослой аудитории в условиях жесточайшей конкуренции подступиться потруднее будет, выбрала для большинства своих брендов наиболее легкий путь и наиболее податливую аудиторию. Детей и подростков. Которые во все времена тянулись к яркому, обещающему полное отсутствие проблем и бесконечное веселье.

Следовательно нужно в коммуникациях использовать близкие тинейджерам образы, их идеалы, заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь. И все это должно быть очень недорогим – ну откуда у детей деньги.


Sweet Dreams

Кто из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя бы микроскопической частью этого мира можно незадорого – нужно всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а фильтр у них сладкий.

На форуме с говорящим названием "smoking girl" девочки пищат от восторга на страничке этого бренда и даже просят прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в городе. Любопытно, что посмотреть возраст зарегистрированных пользователей на сайте невозможно – доступ к этой информации закрыт. Зато видно аватары – приличной части девочек до 18 еще далеко.


Было:


Стало:

Play

Это еще одни дешевые сигареты "Донского Табака" с упаковкой, едва ли рассчитанной на взрослую аудиторию. Тонкие сигареты по 22 рубля за пачку, как сообщалось в официальном пресс-релизе компании, рассчитаны "на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме PLAY. Продуктовая линейка представлена двумя версиями: "Play hit" – сигареты с классическим вкусом и "Play mix" – ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса". Более того, "Донской Табак" использует в пресс-релизах словосочетание "параметры безопасности", говоря о содержании никотина и смол.



Kiss

Упаковка сигарет Kiss, раньше отличавшаяся более сдержанным дизайном, также стала куда ярче и веселей.


Было:

Стало:


Здесь, конечно, можно возразить и сказать, что этот дизайн нельзя однозначно отнести к подростковому. Но рекламу "взрослой" тоже не назовешь. Этим летом Ассоциация рекламодателей обратилась в антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на рекламу Kiss. На принте была изображена молодая девушка с леденцом во рту, а ниже пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части копилайн – "Мысли в стиле Kiss!", в нижней части – "Люблю все новое, вкусное и круглое!". Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в нежном возрасте 16 – 17 лет.



ФАС проявила себя с лучшей стороны и постановила, что в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. Антимонопольная служба также отмечала, что в ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО "Донской табак" Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Однако привлеченный эксперт, президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что "на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы "у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить" или "как правильно целоваться". По словам Янина, совершеннолетние девушки едва ли могут обращаться к модераторам и сообществам с такими проблемами.

В 2008 году "Донской Табак" уже сталкивался с запретом своей рекламы – тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и мороженым. Копилайн гласил "Если нельзя, но очень хочется, то можно". Понятно, каким образом истолковывали девочки эти слова, которым родителями и минздравом с детства внушалось "нельзя".



Тем не менее, можно быть уверенными в том, что "Донской Табак2 не отступится: реклама вышла, кто надо ее увидел. А штраф, который приходится выплачивать компании, очень маленький, если говорить о промышленных масштабах продаж – около 100 тысяч рублей. Поэтому в скором времени ожидаем новые розовые постеры с девочками, которым по паспорту может и 21, но вот выглядят они моложе.

У сигарет Kiss есть свой промо-сайт, разумеется. Тоже весь зубодробительно розовый – Kiss-club. "Донской Табак" обезопасил себя: при входе на сайт надо подтвердить, что тебе есть 18 лет, таков закон. Но законы, тем более такие легко обходимые, непроверяемые и с микроскопической возможность доказать нарушение, писаны не для подростков с их духом протеста и прочими присущими чертами. Никто не мешает им ткнуть на "да".



На старой версии сайта существовал форум, где можно было прочитать вот такие крики души потребительниц "старше 18 лет".



И в качестве бодрой мажорной коды: генеральным директором ОАО "Донской табак" является Иван Саввиди – член партии "Единая Россия", депутат Государственной Думы РФ, о чем сообщает персональный сайт господина Саввиди.


NB: Автор материала курит уже 14 лет, но действия "Донского Табака" даже она расценивает как нечто, находящееся за гранью добра и зла.

По материалам источников: AdMe.ru

Последние новости

Курение родителей повысило риск развития рассеянного склероза у потомства

Вейп выйдет боком: стало известно, какие смеси убивают быстрее всего

Депутаты Госдумы РФ предлагают запретить курение у магазинов и на остановках

Тюменца осудили за хранение 30,5 тысяч пачек сигарет

На них не было акцизных марок

В Башкирии сотрудники ФСБ пресекли поставку в республику контрафактных сигарет

Штрафы за курящих детей: специалисты высказались о предложенном законопроекте

Родителей курящих детей начнут наказывать. Законопроект получил поддержку

Госдума отказалась штрафовать родителей за курение их детей

Отныне бьют по карману: родители, пренебрегающие надзором за детьми, понесут денежные взыскания

Увеличатся штрафы за курение на территории школ и детсадов

Ученые выяснили, как курение влияет на работу мозга

Ученые выяснили, что курение ускоряет возрастное ухудшение памяти и мышления

ВОЗ выпустила первое руководство по отказу от табака у взрослых

Депутаты предложили поднять штрафы за хулиганство и курение в самолете

В Рязани изъяли 3330 пачек немаркированных сигарет

"Может привести к смерти": врач раскрыл неприятную правду о вейпах

В России число мужчин-курильщиков снизилось вдвое

ВОЗ: табак, алкоголь и другие отрасли убивают 19 млн человек ежегодно

Сигарета сдаёт позиции?

Министр здравоохранения РФ: Реализуемые инициативы позволили снизить потребление табака в России

У НАС НЕ КУРЯТ © 2009-2024 ООО "ИННОПРО"
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС77-36254 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@beztabaka.ru