Антитабачная кампания заставит Zippo зажечь в модной индустрии

23 марта 2011

Американская компания Zippo, всемирно известный производитель зажигалок, намерена наладить выпуск одеколона, одежды для отдыха, часов и других товаров. Диверсификация бизнеса – ответ Zippo на кампанию против курения.

В следующем году компания отметит 80-летие. За эти годы Zippo выпустила около 500 млн зажигалок. Сейчас ее руководство заявляет о том, что на бизнес давит кампания по борьбе с курением. Это означает, что бизнес производителя зажигалок теперь зависит от его способности продавать что-то еще, пишет BFM.ru со ссылкой на Bloomberg BusinessWeek.

Масштабная антитабачная кампания в Европе началась в 2005 году. В США – двумя годами позднее, в 2007 году, когда в более чем двух десятках штатов были введены запреты на курение в общественных местах. В Голливуде, студия Walt Disney, к примеру, приняла решение исключить из своих фильмов сцены с дымящимися сигаретами в кадрах. Очередной этап "закручивания гаек" стартовал в ноябре 2010 года, когда Минздрав страны представил план по размещению табачными компаниями предупреждающих картинок о вреде курения на пачках сигарет.

В итоге в Zippo были вынуждены сообщить о сокращении производства. Если в середине 90-х компания производила около 18 млн зажигалок в год, что было наилучшим результатом по объемам за все время ее существования, то в этом году Zippo произведет около 12 млн зажигалок.

Теперь компания намерена расширить свою производственную линейку и включить в нее, помимо зажигалок, одеколон, изготовленный итальянской парфюмерной компанией Mavive, часы, одежду для отдыха, бумажники, фляжки и ряд других товаров.

Решение о выборе товаров для производства было принято на основе исследования, которое проводилось в течение более 10 лет, заявил глава Zippo Грегори Бут. Исследование показало, что покупатели будут приобретать товары Zippo, которые не изменяют "надежному и жесткому" имиджу бренда.

Предполагается, что эти вещи будут продаваться через киоски и фирменные магазины Zippo. В компании выражают надежду на то, что новые продукты начнут появляться уже в этом году за рубежом и в отдельных районах США. Добавим, три года назад Zippo наняла в качества директора по глобальному маркетингу Дэвида Уорфела, который ранее работал над продвижениями бренда Xerox, Kodak и Ray-Ban.

Боливар Буэно, основатель компании Cult Branding, считает, что Zippo в реализации новой стратегии должна сосредоточиться в первую очередь на иностранных рынках, а не на американском. Как показывают исследования, узнаваемость бренда Zippo на многих иностранных рынках составляет 90%. Эксперт также предупреждает: Zippo должен быть осторожен в выборе производителя товаров под своей маркой, так как бренду может быть нанесен удар при условии, что товары будут производится в кустарных условиях в странах Третьего мира.

"Решение Zippo не является революционным. Среди успешных примеров такой стратегии можно назвать опыт компании Marlboro, которая также производит одежду и аксессуары", – приводит в интервью BFM.ru примеры главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий Николас Коро.

Стратегия Zippo является абсолютно беспроигрышной, считает Коро. "Это будет шаг в популяризации бренда среди любителей свободного стиля, стиля деним. В этом секторе уже активно работают Marlboro и Columbia", – напоминает Коро.

Кстати, империя Playboy осенью прошлого года объявила о сокращении выручки на 7% в годовом выражении – с 56 млн долларов до 52,1 млн долларов. Чистые убытки Playboy Enterprises составили 27,4 млн долларов, увеличившись в годовом выражении почти в 25 раз. Тогда менеджмент сфокусировался на продаже прав использования самого бренда Playboy со знаменитым изображением зайца на белье, сумках и очках. В 2010 году генеральный директор Playboy Enterprises Скот Фландерс говорит, что его компания зарабатывает 10 млн долларов в год на продаже лицензий в Азии. И только за третий квартал 2010 года подразделение Playboy по продаже лицензии – Licensing Group – увеличило свои доходы на 11% до 6,2 млн долларов. Продажи товаров с зайцем Playboy выросли за квартал на 36%.

Совершенно очевидно, что Zippo должна была начать производство товаров под своим брендом еще несколько лет назад. В ближайшее время антитабачная кампания будет прогрессировать, что повлечет за собой убытки производителей сигарет и аксессуаров для курения, говорит Николас Коро.

Михаил Дымшиц, генеральный директор компании "Дымшиц и партнеры", напротив, не уверен в абсолютном успехе выбранной стратегии. Он считает, что выбор сделан на основе исследования, которое изначально неверно строилось. "Налицо пример неверного пути маркетингового исследования. Данный вопрос, который задавался в исследовании, [какие товары мы можем продавать, помимо зажигалок, которые покупатели будут принимать как товары Zippo?] не предполагает, что потребители заявили о том, что они захотят покупать эти товары", – говорит он BFM.ru.

Пол Джей Лукас, основатель компании PaulJLucas.com в Вашингтоне, заявил, что планы Zippo напоминают ему об успешном пути швейцарского бренда Victorinox Swiss Army, который продает часы, одежду, ножи и парфюм. "Это [товары] высокого качества, и я их покупаю", – говорит он. Но не все бренды, даже те, что принято считать американскими иконами, могут использоваться при продаже товаров других категорий. "Не знаю, правда это или нет, но Harley-Davidson однажды пытался продавать бутилированную воду, но затея провалилась", вспоминает Лукас в интервью Associated Press.

По материалам источников: Агентство Бизнес Мониторинга

Последние новости

Саратовские магазины оштрафовали на полтора миллиона за нарушения при продаже табака

В Питерке мужчине грозит срок за хранение 16 тысяч пачек контрафактных сигарет

В Саратовской области обнаружен склад с контрафактной табачной продукцией

Рязанская полиция изъяла нелегальный табак на 102 тысячи рублей

Запрет на рекламу табачных изделий снижает риск начала курения на 37%

Мужчина купил фальшивый табак на 1,5 миллиона и хотел распродать в Чите

Ульяновский невролог Диляра Гимальдинова рассказала о вреде курения электронных сигарет

Тольяттинца будут судить за хранение поддельного табака стоимостью 18 млн рублей

Ученые подсчитали, на сколько минут каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь

Cжечь себя. Врач назвал виды рака, развивающиеся от табака и алкоголя

Какой вред курение наносит здоровью

У саратовцев изъяли контрафактный табак на 40 млн рублей. Дело в суде

Доля незаконного оборота табака в Санкт-Петербурге существенно снизилась

Депутаты намерены полностью запретить продажу вейпов

В Волгограде супругам, торговавшим "левыми" сигаретами, грозит до 6 лет колонии

В Дагестане изъяли немаркированный табак на 92 млн рублей

266 тысяч пачек нелегальных сигарет выявили новосибирские таможенники

В Пензе на нелегальном предприятии изъяли сигареты на 17,8 млн рублей

За сбыт контрафактных сигарет на 18 млн рублей осудят жителя Удмуртии

Шипуновские бизнесмены осуждены за незаконный оборот алкоголя и табака почти на 5 млн

У НАС НЕ КУРЯТ © 2009-2025 ООО "ИННОПРО"
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС77-36254 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
E-mail: contact@beztabaka.ru