Американская компания Zippo, всемирно известный производитель зажигалок, намерена наладить выпуск одеколона, одежды для отдыха, часов и других товаров. Диверсификация бизнеса ответ Zippo на кампанию против курения.
В следующем году компания отметит 80-летие. За эти годы Zippo выпустила около 500 млн зажигалок. Сейчас ее руководство заявляет о том, что на бизнес давит кампания по борьбе с курением. Это означает, что бизнес производителя зажигалок теперь зависит от его способности продавать что-то еще, пишет BFM.ru со ссылкой на Bloomberg BusinessWeek.
Масштабная антитабачная кампания в Европе началась в 2005 году. В США двумя годами позднее, в 2007 году, когда в более чем двух десятках штатов были введены запреты на курение в общественных местах. В Голливуде, студия Walt Disney, к примеру, приняла решение исключить из своих фильмов сцены с дымящимися сигаретами в кадрах. Очередной этап "закручивания гаек" стартовал в ноябре 2010 года, когда Минздрав страны представил план по размещению табачными компаниями предупреждающих картинок о вреде курения на пачках сигарет.
В итоге в Zippo были вынуждены сообщить о сокращении производства. Если в середине 90-х компания производила около 18 млн зажигалок в год, что было наилучшим результатом по объемам за все время ее существования, то в этом году Zippo произведет около 12 млн зажигалок.
Теперь компания намерена расширить свою производственную линейку и включить в нее, помимо зажигалок, одеколон, изготовленный итальянской парфюмерной компанией Mavive, часы, одежду для отдыха, бумажники, фляжки и ряд других товаров.
Решение о выборе товаров для производства было принято на основе исследования, которое проводилось в течение более 10 лет, заявил глава Zippo Грегори Бут. Исследование показало, что покупатели будут приобретать товары Zippo, которые не изменяют "надежному и жесткому" имиджу бренда.
Предполагается, что эти вещи будут продаваться через киоски и фирменные магазины Zippo. В компании выражают надежду на то, что новые продукты начнут появляться уже в этом году за рубежом и в отдельных районах США. Добавим, три года назад Zippo наняла в качества директора по глобальному маркетингу Дэвида Уорфела, который ранее работал над продвижениями бренда Xerox, Kodak и Ray-Ban.
Боливар Буэно, основатель компании Cult Branding, считает, что Zippo в реализации новой стратегии должна сосредоточиться в первую очередь на иностранных рынках, а не на американском. Как показывают исследования, узнаваемость бренда Zippo на многих иностранных рынках составляет 90%. Эксперт также предупреждает: Zippo должен быть осторожен в выборе производителя товаров под своей маркой, так как бренду может быть нанесен удар при условии, что товары будут производится в кустарных условиях в странах Третьего мира.
"Решение Zippo не является революционным. Среди успешных примеров такой стратегии можно назвать опыт компании Marlboro, которая также производит одежду и аксессуары", приводит в интервью BFM.ru примеры главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий Николас Коро.
Стратегия Zippo является абсолютно беспроигрышной, считает Коро. "Это будет шаг в популяризации бренда среди любителей свободного стиля, стиля деним. В этом секторе уже активно работают Marlboro и Columbia", напоминает Коро.
Кстати, империя Playboy осенью прошлого года объявила о сокращении выручки на 7% в годовом выражении с 56 млн долларов до 52,1 млн долларов. Чистые убытки Playboy Enterprises составили 27,4 млн долларов, увеличившись в годовом выражении почти в 25 раз. Тогда менеджмент сфокусировался на продаже прав использования самого бренда Playboy со знаменитым изображением зайца на белье, сумках и очках. В 2010 году генеральный директор Playboy Enterprises Скот Фландерс говорит, что его компания зарабатывает 10 млн долларов в год на продаже лицензий в Азии. И только за третий квартал 2010 года подразделение Playboy по продаже лицензии Licensing Group увеличило свои доходы на 11% до 6,2 млн долларов. Продажи товаров с зайцем Playboy выросли за квартал на 36%.
Совершенно очевидно, что Zippo должна была начать производство товаров под своим брендом еще несколько лет назад. В ближайшее время антитабачная кампания будет прогрессировать, что повлечет за собой убытки производителей сигарет и аксессуаров для курения, говорит Николас Коро.
Михаил Дымшиц, генеральный директор компании "Дымшиц и партнеры", напротив, не уверен в абсолютном успехе выбранной стратегии. Он считает, что выбор сделан на основе исследования, которое изначально неверно строилось. "Налицо пример неверного пути маркетингового исследования. Данный вопрос, который задавался в исследовании, [какие товары мы можем продавать, помимо зажигалок, которые покупатели будут принимать как товары Zippo?] не предполагает, что потребители заявили о том, что они захотят покупать эти товары", говорит он BFM.ru.
Пол Джей Лукас, основатель компании PaulJLucas.com в Вашингтоне, заявил, что планы Zippo напоминают ему об успешном пути швейцарского бренда Victorinox Swiss Army, который продает часы, одежду, ножи и парфюм. "Это [товары] высокого качества, и я их покупаю", говорит он. Но не все бренды, даже те, что принято считать американскими иконами, могут использоваться при продаже товаров других категорий. "Не знаю, правда это или нет, но Harley-Davidson однажды пытался продавать бутилированную воду, но затея провалилась", вспоминает Лукас в интервью Associated Press.
По материалам источников: Агентство Бизнес Мониторинга
Последние новости
● Саратовские магазины оштрафовали на полтора миллиона за нарушения при продаже табака
● В Питерке мужчине грозит срок за хранение 16 тысяч пачек контрафактных сигарет
● В Саратовской области обнаружен склад с контрафактной табачной продукцией
● Рязанская полиция изъяла нелегальный табак на 102 тысячи рублей
● Запрет на рекламу табачных изделий снижает риск начала курения на 37%
● Мужчина купил фальшивый табак на 1,5 миллиона и хотел распродать в Чите
● Ульяновский невролог Диляра Гимальдинова рассказала о вреде курения электронных сигарет
● Тольяттинца будут судить за хранение поддельного табака стоимостью 18 млн рублей
● Ученые подсчитали, на сколько минут каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь
● Cжечь себя. Врач назвал виды рака, развивающиеся от табака и алкоголя
● Какой вред курение наносит здоровью
● У саратовцев изъяли контрафактный табак на 40 млн рублей. Дело в суде
● Доля незаконного оборота табака в Санкт-Петербурге существенно снизилась
● Депутаты намерены полностью запретить продажу вейпов
● В Волгограде супругам, торговавшим "левыми" сигаретами, грозит до 6 лет колонии
● В Дагестане изъяли немаркированный табак на 92 млн рублей
● 266 тысяч пачек нелегальных сигарет выявили новосибирские таможенники
● В Пензе на нелегальном предприятии изъяли сигареты на 17,8 млн рублей
● За сбыт контрафактных сигарет на 18 млн рублей осудят жителя Удмуртии
● Шипуновские бизнесмены осуждены за незаконный оборот алкоголя и табака почти на 5 млн