Компания "Донской табак" развернула рекламную кампанию, которая, судя по дизайну, нацелена на подростков. "Если нельзя, но очень хочется, то можно", гласит слоган табачников, убеждая полюбить "все новое, вкусное и круглое" и вообще "жить в ритме Play".
На цветастых постерах "Донской табак" использовал изображения юных барышень, которые с улыбкой тянут себе в рот "новое и вкусное". Имеются в виду ароматизированные сигареты со сладким фильтром по 22 рубля за пачку.
Опрошенные журналистами эксперты сходятся во мнении, что за маркетинговой концепцией "Донского табака" стоит тонкий расчет на легкое завоевание такой податливой и восприимчивой аудитории, как дети и подростки. Алексей Надеждин, руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ в интервью заявил: "Однозначно, что этот товар четко рассчитан на детскую аудиторию, и определенное количество подростков, особенно девушек, он привлечет. Посмотрите на пачку это игрушка. В последней линии вообще есть элементы стиля "хайтек". Там нет брутальности, которая рассчитана на мальчиков. Это рассчитано на девочек, что еще более погано, по моему разумению".
Алексей Навальный, юрист, блогер: "Эти скоты ведут целенаправленную кампанию по пропаганде курения среди девочек-подростков. К сожалению, в России невозможно предъявить им серьезных юридических претензий. В Европе, или тем более в США, "донских табачников" разорвали бы на части. Хотя вряд ли кто-то там решился бы на подобную рекламу даже не из-за боязни исков, а из-за нежелания столкнуться с общественным мнением на эту тему". Между тем Ассоциация рекламодателей уже собирается направить обращение в Федеральную антимонопольную службу.
"Донским табаком" намерен заняться и Роспотребнадзор. Геннадий Онищенко, глава Роспотребнадзора: "К этой фирме у нас перманентно возникают вопросы. "Донской табак" всегда был предметом нашей особой тревоги. В данном случае речь идет о полном попрании всех принципов даже того существующего законодательства, которое имеется в России в области регулирования производства табака. Я уже не говорю об этических нормах. Мы эту ситуацию изучим".
Компанией "Донской табак" владеет депутат Госдумы, член партии "Единая Россия" Иван Саввиди.
По материалам источников: Утро
Последние новости
● Курение оставляет следы в ДНК даже спустя десятилетия
● Кинг-Конг помог найти незаконный табак на 7,2 млн рублей
● В Рязани изъяли более девяти тысяч пачек контрафактных сигарет
● В Волгодонске пресечена продажа немаркированного табака
● В Челябинске у предпринимателя изъяли 23 тысячи пачек немаркированных сигарет
● В Башкирии намерены ввести штрафы за курение кальяна и вейпов в общественных местах
● У красноярца изъяли на 10 млн рублей контрафактной табачной продукции
● В Ульяновске задержали продавца безакцизной табачной продукции
● Брянцы нелегально продали сигарет на 500 тысяч рублей возле станции
● В Саратовской области с начала года нашли больше 47 тысяч немаркированных пачек сигарет и вейпов
● В Госдуме предложили наказывать родителей за курение в школе
● Курение вейпов увеличивает вероятность рождения детей с недостаточным весом
● Сами удивитесь: как полный отказ от курения может изменить жизнь
● Свыше 15 тысяч нелегальных пачек сигарет нашли у южноуральского садовода
● В Апраксином дворе продавец безакцизных сигарет лишился товара на 10 млн рублей
● Наркологи Дагестана предупреждают об опасной зависимости от табака