20 марта 2019 Раскрыта семья тайных табачных королей России
В Омске нашли семью табачных магнатов, которые более 10 лет не афишировали свой бизнес и при этом стали одними из крупнейших независимых игроков на российском рынке табачных изделий. Об этом пишет The Bell в своем расследовании деятельности семьи предпринимателей.
Издание обратило внимание на супругов Владимира Шиковца и Елену Лужанскую и связанную с ними компанию Union Tobacco Factory Group (UTF) после того, как организация не в первый раз попала в поле зрения налоговых служб. После этого журналисты обнаружили, что UTF через цепь юридических лиц производит и продает сигареты таких марок, как Sensation, T&W, LF, Joy, Deep, Dacota, Mac, Winchester, "Феникс", "Интер", "Опал", "Родопи", "Тройка", "Стюардесса", "Астра", "ТУ-134", "Вега", "Луч", "Прима" и "Полет". Хотя в основном марки широко не известны в России, пачки некоторых из них визуально напоминают марки более раскрученных западных брендов сигарет.
Источники издания на табачном рынке заявили, что UTF создала "авторскую" схему работы, обнаружив лазейку в законодательстве. Сначала появлялось юрлицо со специализацией на "производстве табачных изделий" (что необходимо для закупок акцизных марок). Затем акцизы передавались компании-производителю, которая и выпускала партии сигарет с наклеенными на них марками. Производитель и дистрибьютор занимались продажей товара. Когда же у налоговых органов появлялись претензии к покупателю акцизных марок, эта компания ликвидировалась.
Поясняется, что подобная схема производства табачных изделий очень выгодна. Сейчас уплата акциза и НДС с каждой пачки составляет около 62 рублей, себестоимость одной пачки не менее 8 рублей. Если компания продает товар без уплаты налога по 50-100 рублей за пачку, то прибыль с каждой пачки будет не ниже 42 рублей. При этом, по оценке экономистов, всего в 2018 году UTF поставила на рынок 323 миллиона штук сигарет. Закон не запрещает передавать акцизные марки, поэтому формально схема выглядит легальной, хотя бюджет и недополучает налоги, пояснил руководитель информагентства "Русский табак" Максим Королев.
После того как в 2018 году фабрика "Донской табак" была продана Japan Tobacco, среди производителей сигарет в России фактически не осталось заметных игроков, неподконтрольных крупным международным холдингам Philip Morris International, Japan Tobacco International и British American Tobacco. По существующим оценкам, на долю "независимых" компаний приходится только 5 процентов рынка России. UTF может претендовать на 2,5 процента рынка. Источник: Lenta [ Обсудить на форуме ]
|