- МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА - МЕДИЦИНА - ЗА РУБЕЖОМ - ДИСКУССИИ - ЭКОНОМИКА - ПРОИСШЕСТВИЯ - НАУКА
- ВЛАСТЬ - ПОЛИТИКА - ЗДЕСЬ ТОЖЕ НЕ КУРЯТ - НОВОСТИ - МАТЕРИАЛЫ - ДОКУМЕНТЫ - ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

ВНИМАНИЕ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

15.12.2017

-     

Американские подростки теряют интерес к никотину и алкоголю
Молодые люди склонны предпочитать сигаретам каннабис.

14.12.2017

-     

Курение снижает привлекательность для противоположного пола

13.12.2017

-     

Из 20 тысяч саратовских курильщиков только 5 % после диспансеризации решили бросить сигареты
Диспансеризацию в Саратовской области прошел каждый шестой житель

12.12.2017

-     

Ученые: примерно половина вейперов становится реальными курильщиками
Эпизодическое или постоянное курение вейпов школьниками и студентами приводит к тому, что примерно половина из них пробует реальные сигареты в ближайшие два года, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале American Journal of Medicine.

-     

В Алдане прошла акция "За жизнь!"

11.12.2017

-     

С начала года в Тверской области оштрафовали более 700 человек за курение в общественных местах
Девятерых курильщиков поймали на детских площадках.

-     

Нет дыма без огня: Госсовет Коми спрашивает у людей, в каких местах следует запретить курить
В официальной группе Государственного Совета Коми "ВКонтакте" опубликован опрос. Депутаты интересуются, где, по мнению жителей региона, нужно запретить курение.

-     

Каждый пятый свердловчанин начинает курить еще в школе

07.12.2017

-     

Казанским студентам предлагают отказаться от курения "хотя бы на один день"

-     

Ученые выяснили, что подростки думают о курении

/ архив новостей /

НОВОСТИ

26 сентября 2017

Павел Чернышов

Отталкивающие изображения не отвращают от сигарет

Большая часть россиян начинает курить за компанию или из желания снять стресс

Независимое исследовательское агентство Magram Market Research выяснило, что наиболее эффективными мерами в борьбе с курением участники опроса считают повышение акцизов на продажу сигарет, в то время как запрет на курение в общественных местах, закрытая выкладка сигарет и устрашающие изображения на пачке на решение бросить курить, по словам самих же курильщиков, никак не влияют.

ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

Исследование проводилось в августе 2017 года в городах России с численностью населения от 500 тысяч человек. В опросе приняли участие 1819 мужчин и женщин в возрасте от 18-ти до 64-х лет с разным стажем курения сигарет с фильтром: 71% – заядлые или постоянные курильщики, остальные 29% – нерегулярные или начинающие курильщики.

По данным Magram MR, среди основных мотивов начала курения россияне назвали потребность соответствовать социальной среде (63%), стремление к самовыражению (41%), эмоциональные мотивы (34%) и любопытство (32%).

Мотивация к началу курения зависит от возраста опрошенных: 59% курящих россиян (старше 25 лет) и 41% (в возрасте 19 – 24 лет) начинают смолить из желания расслабиться или снять стресс. Курильщики, пристрастившиеся к привычке до 18 лет, признались, что их мотивацией было желание "выделиться", соответствовать моде, выглядеть взрослее или выразить протест (53%).

В то же время все возрастные группы опрошенных сошлись во мнении, что курение – это следствие влияния социальной среды. Так считают 69% начавших курить до 18 лет, 62% в возрасте 19 – 24 лет и 46% старше 25 лет. Среди других причин, мотивирующих к началу курения, участники опроса (также все возрастные группы) назвали любопытство (32%), "от безделья" – 16%, рекламу и продвижение – 8%, желание похудеть – 2%.

Вкус и приемлемая цена формируют лояльность потребителя к сигаретам определенной марки. Если "своих" сигарет нет в наличии, 38% приобретут сигареты, которые пробовали раньше, в то время как 42% респондентов отправятся за "своей" маркой в другой магазин. Лишь 2% посоветуются с продавцом или выберут сигареты с привлекательным дизайном пачки.

В ходе исследования также выяснилось, что потребители воспринимают пачку сигарет, в первую очередь, как емкость для их хранения (60%), а также как носитель информации о продукте и новых технологиях (49%), и только потом как "лицо бренда" (34%).

ЦЕНЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ АНТИРЕКЛАМЫ

Не все меры антитабачной кампании в России одинаково эффективны, считает курящая часть населения. К числу наиболее эффективных мер респонденты отнесли повышение акцизов, ведущее, соответственно, к увеличению цены на сигареты. Этот шаг со стороны государства заставил задуматься о вреде курения и снизить его интенсивность почти треть россиян (33%).

При этом 83% респондентов сообщили, что на интенсивность их курения и решение бросить эту привычку никак не повлияли ограничение на показ сцен с сигаретами в кинофильмах, 78% отметили в этом контексте продажу сигарет в закрытых витринах, 77% и 60% – запрет рекламы сигарет и курение в общественных местах соответственно.

К вновь предлагаемым мерам антитабачной кампании население относится скептически.

Отталкивающие рисунки на пачках сигарет не способствуют отказу от вредной привычки по мнению 87% курильщиков. Большинство опрошенных отрицательно воспринимают идею введения обезличенной пачки сигарет, по мнению 43% респондентов, ввод такой меры создаст дополнительное неудобство при покупке, 27% полагает, что данная мера ущемляет права курильщиков.

Наиболее вероятными последствиями ввода такой меры курильщики называют рост контрафактной продукции (78%) и контрабанды из соседних стран (61%), а также в целом снижение качества сигарет (57%).

– Курение – само по себе сильная привязанность и привычка, которые формируются годами в силу социальных и психологических причин, – пояснила Мария Белькович, руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research. – Поэтому привлечь на свою сторону курящую часть населения государству удастся при реализации комплекса мер, направленных на борьбу с курением, лежащих в области не только регулирования, но и создания условий для ведения здорового образа жизни, способствующих сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки.

Источник: Комсомольская правда

Обсудить на форуме ]

  Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru    Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на сайт "У нас не курят" (www.beztabaka.ru).
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС77-36254 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
© 2008-2013 ООО «ИННОПРО»    E-mail: contact@beztabaka.ru