20 января 2016 "Вкусные" электронные сигареты провоцируют детей на курение
Фруктовые ароматизаторы для электронных сигарет, а также заправки со вкусом конфет приводят к росту числа курящих среди детей. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в на сайте университета Кембриджа.
В рамках эксперимента ученые разделили 598 школьников на три группы и показывали им рекламу сигарет. Первая группа просматривала ролики, демонстрирующие электронные сигареты с фруктовыми добавками, вторая рекламу электронных сигарет без вкуса. Дети из контрольной группы не смотрели рекламу. Затем ученые опрашивали детей, выясняя насколько "привлекательными", "веселыми" и "крутыми" они считали электронные сигареты и курение табака. Также в опросники входили вопросы о том, насколько вредно курение и купили бы дети сигареты. Оказалось, что реклама приводила к существенному росту интереса к электронным сигаретам с фруктовыми вкусами, при этом дети не демонстрировали увеличение или снижение интереса к обыкновенным сигаретами и электронным сигаретам без вкуса.
"Мы с оптимизмом смотрим на результаты, согласно которым реклама электронных сигарет не способствует повышению привлекательности табака. Но рекламные кампании, направленные на продвижение электронных сигарет с вкусовыми добавками, вызывают интерес у детей, побуждая их к тому, чтобы попробовать продукт", заявляют авторы исследования.
Ученые отмечают, что, по статистике, в странах со строгими мерами в отношении табакокурения, курение электронных сигарет самая частая форма потребления никотина среди детей. Беспокойство ученых вызывает то, что электронные сигареты, возникшие как средство борьбы с курением табака, вскоре могут стать вредной привычкой, с которой также будет необходимо бороться. Источник: Rambler News Service [ Обсудить на форуме ]
|